Хореограф Начо Дуато. Особенности стиля

Творчество хореографа включает два основных направления. Это спектакли, созданные на основе музыкальных произведений и современное прочтение классических балетов.

Хореограф Начо Дуато. Особенности стиляНачо Дуато прославился как автор бессюжетных балетов благодаря одноактным спектаклям «Без слов», «Duende», «Прелюдия», «Nunc Dimittis». В них отсутствует строгая сюжетная линия, а характеры персонажей выражены не явно. Главным становится общее впечатление, атмосфера постановки и те чувства, которые она вызывает. Начо Дуато создает спектакли на музыку Баха «Многогранность: формы тишины и пустоты», Корелли «Arcangelo», Шуберта «Без слов», Дебюсси «Duende» и многих других композиторов. Эти спектакли способны завораживать и вызывать чувства радости, восторга или грусти.

К специфическим приемам хореографа относят бесконечную пластическую линию танца. Вместе с первым звуком музыки возникает первое движение, затем оно трансформируется и плавно перетекает в другое. Линия движения разворачивается и продолжается, пока не стихнет последний звук.

Хореограф Начо Дуато. Особенности стиляЛиния танца остается непрерывной и при этом включает элементы, принадлежащие как к классической хореографии, так и к современным танцевальным стилям. Происходит слияние, сглаживание переходов от одних элементов к другим. Плавность переходов сочетается с высокой скоростью трансформаций, сложные, разнообразные и быстрые движения артистов создают ощущение органичного дыхания единого организма.

Начо Дуато умело использует приемы классической хореографии и танца модерн. Так же для его спектаклей характерно сочетание динамики и статики. Замершие в скульптурных позах артисты напоминают своей завершенностью античные статуи.В то же время эти позы и движения изменчивы, непрерывно перетекают друг в друга и объединяются в единый узор. Тщательно проработанная пластика, полифония сольных партий и сложное переплетение линий движения открывают новый взгляд на взаимодействие музыки и танца.

Хореограф Начо Дуато. Особенности стиля«Спящая красавица» стала первым сюжетным балетом Начо Дуато. За ним последовали «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик» и другие. Классические произведения хореограф обыгрывает со свойственным ему нестандартным подходом. Он сохраняет сюжетную канву произведений, но избавляет их излишней театральности, многократных повторов движений и пантомимы.

Особый контраст создает одновременное использование разной стилистики. В одних постановках солисты исполняют свои партии в стиле классического балета, а кордебалет – в стиле танца модерн. В других стиль модерн подчеркивает естественность и нежность главных героев, в то время как классические приемы создают строгость и нарочитую церемонность кордебалета.

Хореограф не скрывает, что ранее не занимался постановкой сюжетных балетов. И взялся за них именно потому, что не умел ставить подобные спектакли. Ведь невозможно научиться новому и начать расти, пока не начнешь пытаться сделать то, чего не умеешь. Начо Дуато работает с балетными труппами во многих странах. При этом ему нередко приходится обучать танцовщиков классического балета танцу модерн и избавлять их от излишнего академизма. Он с удовольствием начинает каждый новый эксперимент, а своим любимым танцевальным движением называет поклон.

Язык танца Начо Дуато

34Начо Дуато – одно самых ярких имен современного хореографического искусства. Умелое и тонкое использование музыкального материала, соединение приемов разных танцевальных стилей, нестандартный подход к прочтению давно известных произведений – с помощью таких инструментов хореограф создает яркие незабываемые спектакли.

При помощи полифонии хореографических линий достигается восприятие танцовщиков как единого организма, части которого естественным образом взаимодействуют друг с другом.При этом каждое движение соответствует определенной ноте, что выводит восприятие музыки и танца на новый уровень.

Испанский балетмейстер, работая над своими балетами, выступает также в роли дизайнера, осветителя и декоратора, выверяет и продумывает все детали. Каждый балет становится самостоятельным произведением, которое, даже не имея сюжета, способно рассказать о любви, одиночестве, тайнах природы, смерти или человеческой трагедии. Талант танцовщика, смелость новатора и неустанный труд хореографа позволяют создавать необычные и яркие постановки, занимающие ведущие места в самых знаменитых театрах мира.

Ознакомиться с творческой биографией хореографа Вы можете в статье «Хореограф Начо Дуато. Творческая биография».

Отрывок из балета Начо Дуато